|
Прием заказов (круглосуточно): +7 495 504-15-14 |
 info@oil-expo.ru |
 Топливная компания |
|
92 |
42,00 |
95 |
44,00 |
ДТ |
50,00 |
ДТз |
50,00 |
|
|
Мир без дизельных двигателей
Сейчас уже очевидно, что Европа вводит очередные экологические ограничения на выбросы в рамках Парижского договора. Постепенно вводится новый стандарт ЕВРО-6, новые правила испытаний
автомобильного транспорта. Цель - полностью отказаться от дизельных двигателей к 2025 году и к 2040 полностью перейти на электрический привод. Каковы перспективы этого перехода? Разбираемся...
К слову, Европа собирается отказаться не только от дизельных автомобилей, но и от бензиновых тоже. И не только Европа. В США уже разработан новый экологический стандарт Tier 3, который больно ударит
по автопроизводителям и дилерам. Можно быть уверенным, что в скором времени автотранспорт сильно изменится. Почему так произойдет?
Дело в том, что новые экологические стандарты предполагают сверхнизкие выбросы вредных веществ, таких как окиси азота и углерода. Для того, чтобы вписаться в стандарт автопроизводителям придётся
применить систему фильтрации выхлопных газов, которая включает в себя целый коплекс очистки: каталитическую очистку, дожиг сажи в случае дизельных двигателей и т.д. Система очень дорогая, реализовывать
её на практике элементарно не выгодно. Стоимость автомобиля становится такой, что его просто-напросто никто не купит.
Платина (Pl) и палладий (Pt)
Редкоземельные металлы, главные виновники кризиса ДВС. Они не применяются в самих двигателях, но широко используются в каталитических ковертерах системы очистки. Сегодня это еще экзотика для России,
но уже завтра может стать реальностью. Проблема собственно не в технологиях дыбычи и применения этих металлов, проблема в их дефиците. Вот интересная информация:

Это балланс спроса и предложения, рассчитанный в Норникеле. Все цифры для американского рынка, но видно, что дефицит палладия будет нарастать и станет равен 700 тоннам к 2021 году. Ситуация с
платиной (Pl) выглядит лучше, но профицит невелик, всего 140 тонн. Если же рассмотреть картинку, на которой приведены регины добычи палладия и уровни добычи в тоннах, картина становится
совсем мрачной. Основной объем палладия добывается в Росси и ЮАР, Китай тоже добывает палладий, но не раскрывает свои цифры и не собирается его экспортровать.

Ясно одно - дефицит палладия будет нарастать, как и цены. Вот, например, цены на спотовом рынке на палладий. Рост уже начался. Что же будет дальше? А вот, что...

Не долго думая, основные мировые автопроизводители объявили об окончании разработки новых двигателей внутреннего сгорания и резкий переход к электромобилям. Так, например, Porshe не только сделала
заявление о том, что прекращает выпуск Macan S Diesel и Panamera 4S Diesel, но и представила свой новый, полностью электрический Mission E на выставке во Франкфурте. Неплохой ответ
Tesla Model S не так ли?

Со схожими заявлениями выступили таже Toyota, Nissan, BMW, VW, Audi, Yaguar, Skoda, Seat, Renault, Volvo и многие другие. Так Toyota полностью прекращает выпуск дизельных Corolla, Auris, Avensis и RAV4,
оставляя в программе только Land Cruiser и Hi-Lux для рынков третьих стран. Переход к электродвигателям будет не лёгким, это понятно всем участникам рынка. Однако уже сейчас тратятся миллиарды долларов
для этого. Впрочем, проблема в другом. В аккумуляторах...
Кобальт
В начале 2018 года стало ясно, что при таких объёмах производства спрос на кобальт, используемый в литий-ионных аккумуляторах, к 2025 году возрастет в 30 раз. При производстве
литий-ионных аккумуляторов используются дорогие цветные и редкоземельные металлы, в частности, литий и кобальт. Не смотря на огромные инвестиции в разработку новых технологий аккумулирования
электроэнергии, ничего лучше пока не найдено.
Спрос на кобальт растёт, как и цены на него. Вот график с LME за 4 года:

Видно, что цены выросли в три раза, начиная с 2014 года и продолжают расти. Очевидно, что переход к электрическим авто будет очень болезненным и не быстрым. Сначала будут производиться гибридные авто, соответствующие
экологическим нормам благодаря маломощным ДВС. Затем, если будет совершен технологический прорыв в технологии аккумуляторов, будет совершен резкий отказ от ДВС и переход к чистым электромобилям.
Которые будут совсем не дешевые не смотря на свою простоту. О темпах такого перехода читайте в следующей статье.
ООО "Ойл-Экспо" - оптовая продажа дизтоплива. Лицензия на доставку в центральный округ Москвы.
+7 495 504-15-14
|
Доставляем топливо в центр!
|