Дизтопливо + бензин = ?

Считается, что смешивая бензин с дизтопливом в определенных пропорциях можно якобы улучшить свойства топлива, например, предельную температуру фильтрации. Т.е. сделать топливо "как бы зимним".

С одной стороны, летнее дизельное топливо дешевле и качественнее зимнего из-за отсутствия некоторых дорогих депрессорных присадок. С другой, при оптовых закупках возможно образование остатков топлива. А если впереди зима? Что делать в этой ситуации?

Смешивание дт с бензином

Переполненные подобными мыслями, зная также, что в отличие от дизтоплива бензин не замерзает, многие наши соотечественники пытаются их смешать и получить работоспособную смесь, которую можно эксплуатировать зимой. Однако, давайте разберемся насколько это эффективно…

Для начала необходимо понять, что бензин, как и базовое дизтопливо состоят из различных углеводородов. Все они по отдельности являются горючими, что и обеспечивает наиболее полное сгорание их смеси в цилиндрах двигателей. Однако на этом общее между бензином и дизтопливом заканчивается, начинаются принципиальные отличия. Чтобы лучше их понять, рассмотрим работу двигателей.

Бензиновый двигатель

Сначала топливо впрыскивается в цилиндр, затем оно сжимается и поджигается с помощью электрической искры. Сгорая, бензин резко расширяется и толкает поршень вниз. Тот в свою очередь передает момент на коленчатый вал и т.д. Бензин не вспыхивает сам. Он поджигается свечой зажигания в строго определенный момент. Нет искры - нет вспышки. Двигатель не работает.

Дизель

Этот двигатель работает иначе. Сначала поршень сжимает простой воздух, который вследствие этого резко нагревается. Далее впрыскивается топливо, которое мгновенно испаряется и вспыхивает. Далее всё происходит так же как в бензиновом двигателе.

Коренное отличие дизеля в том, что топливо горит в нем самостоятельно и процесс этот целиком и полностью зависит от давления в камере сгорания. Не загорелось топливо – дизель не работает!

Любой моторист знает, что регулировка бензинового двигателя заключается в выборе момента искрообразования, тогда как регулировка дизеля – в выборе момента инжекции топлива.


Мы рассмотрели работу двигателей, а теперь зададимся вопросом: - Что будет, если бензин начнет вспыхивать самостоятельно от температуры, независимо от момента зажигания? Такое бывает. Эффект называется калильное зажигание. Управлять работой двигателя в таком режиме невозможно, поэтому химики и разработчики бензиновых двигателей стараются этого избежать всеми силами.

Ими было придумано октановое число – важнейшая характеристика бензина, показывающая насколько данный бензин способен самовоспламеняться. Ниже октановое число – выше способность к самовоспламенению, например у АИ76. И наоборот, выше октановое число – ниже способность к самовоспламенению, например у АИ95. Чем выше октановое число, тем качественней бензин.

Для дизельного топлива важнейший показатель – цетановое число. Оно характеризует способность топлива к самовоспламенению в процессе сжатия. Чем выше цетановое число, тем быстрее вспыхивает и сгорает топливо в цилинрах двигателя. Лучшее дизельное топливо ЕВРО5 предназначенное для скоростных автомобильных дизелей имеет цетановое число – 55.

Очевидно, что октановое и цетановое число – суть взаимоисключающие характеристики. Добавляя дизтопливо в бензин, мы понижаем его октановое число, уменьшаем мощность двигателя, увеличиваем детонацию, заставляем стучать клапаны. Впрочем, ни один идиот не добавляет солярку в бензин, нет нужды. А вот наоборот - запросто!

Добавляя бензин в дизтопливо, мы понижаем цетановое число, ухудшаем смазочные свойства топлива, увеличиваем время сгорания, уменьшаем КПД двигателя. Возможно даже, что дизель вообще не заведется если переборщить с бензином.

Проверь двигатель

Откуда пошла эта традиция? От компании Toyota. Тридцать лет назад эта компания выпустила инструкцию к своим дизелям в которой утверждалось, что для "разжижения" солярки можно использовать низкооктановый бензин. Добавки 10-20% будет достаточно чтобы сделать из летней солярки зимнюю.

Прошли годы, дизтопливо стало более "сухим", чистым, лишилось огромного количества серы. Его смазывающая способность стала хуже. Автомобили и двигатели также изменились, новая система впрыска Common Rail с топливным насосом высокого давления (ТНВД) требует применения современного, стандартного топлива. Заливая в бак неизвестно какую смесь, вы рискуете потерять ТНВД. Оно вам надо?

Молекулы дизельного топлива

ООО "Ойл-Экспо" - нефтепродукты с гарантированным качеством, обоснованные цены.

контактный телефон +7 495 504-15-14




Доставка топлива по Центру Москвы

Доставляем топливо в центр!