Чистота дизельного топлива и почему это важно?

Капля воды в топливе

Многие владельцы дизельных агрегатов считают, что двигатель это самая главная и дорогая часть системы. Перед покупкой агрегата они тщательно взвешивают все его эксплуатационные характеристики: мощность, крутящий момент, топливную экономичность, стоимость. Однако, упускают из виду одну немаловажную деталь. А именно то, что все эти характеристики обеспечиваются лишь тогда, когда использованное топливо соответствует неким, весьма жестким нормам. Одна из таких норм - наличие примесей, в частности - воды.

По статистике, 80% отказов дизельного оборудования вызвано тем, что используемое топливо имеет или имело различного вида загрязнения. Они попадают в топливо разными путями и не всегда в этом виноват владелец агрегата. Однако контролировать качество топлива в его силах, но он этого не делает. Что и приводит к печальным последствиям - капитальному ремонту двигателя. Почему же так важно контролировать чистоту дизельно топлива? Ведь дизель самый неприхотливый двигатель, способный работать на чём угодно. Это всем известно и так было всегда.

Да, было. Однако сегодня придётся разрушить этот миф раз и навсегда. Для начала рассмотрим старый дизель, каким он был в 1930 году.

система впрыска EUI

Сегодня эта система называется EUI. Здесь топливо, с помощью примитивного насоса, закачивается из бака в общий топливопровод. В цилиндры оно поступает с помощью инжекторов, которые раньше называли форсунками. Они создают нужное давление топлива с помощью пружин. Все форсунки одинаковы и работают независимо друг от друга. Коленвал с помощью штока взводит пружину, переводя форсунку в рабочее положение. Затем, в нужный момент, пружина резко распрямляется и под большим давлением впрыскивает топливо в цилиндр. Далее всё как обычно...

Красота EUI в том, что система была минимальной и не требовала сложных деталей. Форсунки и топливный насос работали напрямую от коленвала, никаких электрических подсистем в двигателе не было. Заводили его ручкой, прокручивая вал двигателя раза два-три, далее двигатель работал в автоматическом режиме. Конечно, большие дизели имели электрический стартер и аккумуляторную батарею.

Старинный дизельный мотор

У этих старинных дизелей было одно неоспоримое преимущество перед современными моторами - они могли работать практически на любом топливе. В случае загрязнения, достаточно было промыть форсунки в керосине. Топливный насос также был примитивным и практически не выходил из строя. Наряду с плюсами эти двигатели имели один существенный недостаток - низкий КПД, что и повлекло их исчезновение.

Самым значительным достижением последних десятилетий в области двигателестроения явилось изобретение топливной форсунки высокого давления - Common Rail. Именно она стала краеугольным камнем в резком повышении эффективности сгорания топлива, увеличении мощности, уменьшении вредных выбросов. Современные системы впрыска Common Rail достаточно просты по сути, но включают в себя ряд очень сложных компонентов. Основные из них показаны на рисунке:

Система впрыска Common Rail

Её основное отличие в том, что высокое давление создается топливным насосом (ТНВД) и передается на топливную рампу. Инжекторы не создают давления, они лишь осуществляют впрыск топлива в нужный момент времени. Так как вся система управляется процессором, стало возможным менять не только момент впрыска, но и его длительность, что резко улучшило характеристики двигателей.

Наряду с неоспоримыми плюсами у этой системы есть один существенный минус - она требовательна к качеству дизельного топлива. Причем, если раньше в случае загрязнения достачно было лишь промыть форсунки, теперь нужно демонтировать всю систему впрыска и, возможно, заменить ТНВД и инжекторы, что совсем не дёшево. Дело в том, что ТНВД содержит множество высокоточных трущихся деталей и смазывается самим топливом. Вот почему сильное загрязнение способно вывести его из строя.

Так например, простая вода, которая всегда содержится в дизельном топливе и не представляет никакой опасности для цилиндров двигателя, снижает смазывающую способность топлива. Что способствует быстрому износу ТНВД и выходу его из строя.

Для чего мы рассказали это всё? Очень просто. Многие владельцы дизелей, особенно дизельных генераторов, не обращают внимания на качество топлива, наивно полагая, что их оборудование вечное. Это их главная ошибка. Если вы хотите, чтобы дизельный агрегат работал надёжно долгие годы, проявите заботу о чистоте топлива. Особенно просто реализовать такую заботу в собственном загородном доме. Для этого достаточно следовать простым рекомендациям:

  • Регулярно осматривайте топливный бак на предмет коррозии,
  • Не думайте, что купленое вами топливо соответствут всем ГОСТам,
  • Установите дополнительную систему рециркуляции и фильтрации топлива,
  • Включите обслуживание топливной системы в ТО самого агрегата.

И запомните, вода - это главный враг дизельного топлива и самого двигателя. Она вызывает коррозию топливных баков, элементов топливопровода, двигателя. В ней живут анаэробные бактерии питающиеся топливом. Продукт их жизнедеятельности - кислота, вызывающая резкое ускорение коррозии металлических деталей.



"Ойл-Экспо" - доставка качественной солярки и бензина по Москве и области.

Ойл-Экспо - контактный телефон +7 495 504-15-14



Доставка топлива по центру Столицы

Доставляем топливо в центр!

Новости отрасли:

Динамика потребительских цен на бензин и дизельное топливо (апрель 2018 г.) в %

Средние потребительские цены по России:
Бензин АИ92 - 38,54 руб.
Бензин АИ95 - 41,49 руб.
Бензин АИ98 - 46,83 руб.
Дизтопливо   - 41,53 руб.

Средние потребительские цены по Москве:
Бензин АИ92 - 38,99 руб.
Бензин АИ95 - 42,44 руб.
Бензин АИ98 - 48,18 руб.
Дизтопливо   - 40,72 руб.