Гибриды против электромобилей

Гибриды против электромобилей

Ранее мы не раз писали об электромобилях, ссылаясь всё больше на Европу или даже США. Однако крупнейшим рынком за последнее десятилетие стала Азия. Так в 2018 году в мире было продано почти 79 миллионов пассажирских автомобилей. Из них в Китае - 27.4 млн., Японии - 2.9 млн., Индии - 3.3 млн., Южная Корея - 1.8 млн. то есть без малого почти половина. Понятно, что азиатские производители ориентируются скорее на собственный рынок, нежели на американский или европейский где и своих производителей хватает. Куда же идёт азиатский рынок и каковы тенденции в области электромобилизации?

Не секрет, что главным игроком в Азии является японская мегакорпорация Toyota, которая производит автомобили для всего земного шара. Мало того, она ведёт научные исследования, разработки в области транспорта и энергетики, ей принадлежит масса патентов, она активно торгует лицензиями и т.д. Было бы наивно предполагать, что такая компания не заметит или пройдёт мимо новой, перспективной технологии. Конечно же нет! Но Toyota не торопится, резонно полагая, что время чистого электромобиля (EV) ещё не пришло. И дело даже вовсе не в аккумуляторах или автопилоте, с этим то как раз всё в порядке, дело в инфраструктуре. Так например недавно один немец решил проехать на электромобиле что-то около 600 километров по Германии и проехал...за двенадцать часов вместо положенных четырёх. Свои мытарства на заправках он описал в статье, которая сразу сала хитом сезона. В частности выяснилось, что плох не сам электромобиль, а сеть быстрых заправочных станций. Точнее почти полное ее отсутствие в Германии!

В действительности, организация широкой сети быстрых, а значит мощных электрозаправок проблематична для любой страны. Для Германии с её стремлением к "зелёной" энергетике с высокими тарифами, это может оказаться несбыточной мечтой. Отсутствие инфраструктуры подрывает саму идею электрического автортранспорта, делает невозможным или крайне неудобным его эксплуатацию. Кстати, в Японии с электроэнергией дела обстоят ещё хуже. Достаточно сказать, что после аварии на атомной станции в Фукусиме от энергии атома решено отказаться полностью. Чем заменят АС пока непонятно, но дефицит электроэнергии не за горами. Какие уж тут мощные электрозаправки!

И вот тут Toyota всё рассчитала точно. Она не стала заморачиваться с массовым производством чистого электромобиля, хотя постоянно демонстрирует их на различных мотор-шоу, она начала выпуск так называемых гибридов. Первый из них Toyota Prius был выпущен в 1997 году и с рядом модификаций выпускается до сих пор.

Toyota Prius Hybrid

Как ни странно, эту угловатую машину ожидал успех. Сначала в Японии, затем в США. Этот успех продолжается до сих пор, причём такой, что Toyota почти все свои машины выпускает гибридными. Что же в них такого интересного?

Технология

Главное, что отличает гибриды, это наличие ДВС и электромотора. Эта схема на деле оказалась очень даже выигрышной. Дело в том, что двигатели работают попеременно в оптимальном режиме. Так стартует машина только на электромоторе, ДВС запускается когда Приус набрал скорость 30 км/час. При этом электромотор отключается. Тормозит машина всегда электромотором, который в эти моменты превращается в генератор, заряжающий аккумулятор. Это так называемое рекуперативное торможение. ДВС на Приусе также не простой, а экономичный двигатель Аткинсона с низким крутящим моментом (всего 115 Нм). Это может показаться минусом, однако динамику автомобиля обеспечивает мощный электромотор с крутящим моментом 400 Нм. Вот откуда прекрасные динамические характеристики машины.

Ещё один важный момент. Гибрид - это не читый электромобиль, заряжать его не нужно. Зарядку небольшого, но надежного Ni-MH аккумулятора обеспечивает ДВС. Всё происходит автоматически без какого-либо вмешательства водителя. Моменты включения и выключения двигателей и состояние аккумулятора контролируются бортовым компьютером. Каков же выигрыш от такой схемы? Вот:

  • упрощенный ДВС и коробка передач,
  • большой ресурс тормозных колодок,
  • огромный ресурс электрической подсистемы,
  • хорошая динамика (10,9 сек),
  • экономичность (4,3 л/100 км).

Минус один - сложность! В Южной Корее и Японии этой проблемы не существует, в Европе и США - существует частично, в России о необыкновенной сложности гибридов ходят легенды. Впрочем, ситуация постепенно меняется. Прогресс идёт с востока, точнее из Приморского края. Оно и понятно, здесь почти все ездят на японских автомобилях, европейские или американские бренды крайне редки, а некоторые, типа Opel, Seat, Chevrolet не встречаются вовсе. Так вот, во Владивостоке большинство таксистов ездят на Приусах! В этом можно легко убедиться просто посмотрев на стоянку возле международного аэропорта Владивостока. В других городах Приморья процент Приусов на дорогах также остается высоким. Бензин нынче не дешевый!

Приусы на дорогах Приморья не единственные гибриды. Часто встречаются Toyota Harrier Hybrid - паркетник типа Rav4 с двумя электромоторами: один на передней оси, другой на задней. Это конечно не настоящий 4WD, но со своей функцией задний электромотор справляется на ура. Машина имеет впечатляющую динамику и безопасность на высокой скорости.

Toyota Harrier Hybrid

Кроме Toyota часто встречается Honda Fit Hybrid. Это уже женский вариант чисто городской машинки с расходом 4,16 литра/100 км. по городу. Почти даром!

Honda Fit Hybrid

Конечно Приморье наводнено и другими японскими автомобилями, однако гибридов на местных дорогах становится год от года всё больше. И пока Москва смотрит на них как на экзотику, кивая на устаревшую в техническом и инфраструктурном плане Европу, азиатский автопром продолжает свое стремительное развитие.


Хотите больше узнать о гибридных авто? Вот интересная ссылка



ООО "Ойл-Экспо" - все виды горючего оптом для Москвы и МО.

Ойл-Экспо - контактный телефон +7 495 504-15-14



Доставка топлива по Центру Москвы

Доставляем топливо в центр!