|
Прием заказов (круглосуточно): +7 495 504-15-14 |
 info@oil-expo.ru |
 Топливная компания |
|
92 |
42,00 |
95 |
44,00 |
ДТ |
50,00 |
ДТз |
50,00 |
|
|
Мощность дизеля и температура воздуха
Время от времени многие водители дизельных авто при движении на дальние расстояния замечают странный эффект: мощность автомобиля начинает постепенно падать, машина начинает тупить. При этом,
внешне всё выглядит нормально, двигатель работает, температура в норме, солярка качественная с Лукойла. Особенно часто этот эффект возникает летом во время жары, во второй половине дня,
когда солнце плавит асфальт. Так в чём же дело?
Причина конечно же не в двигателе, он исправен. Причина в физике, а именно в термодинамике газов.
Атмосфера
Не секрет, что атмосфера состоит из воздуха, который имеет определенную плотность. Например, при нуле градусов на уровне моря его плотность равна 1,29 кг/м3. Но что такое плотность?
Это некая масса вещества в определенном объеме. Для воздуха этой массой являются составляющие его газы: азот 78%, кислород 21%, аргон 0,9%, углекислый газ 0,03% и т.д. Молекулы этих химических
веществ как бы плавают в вакууме постоянно расталкивая друг друга. Эту смесь мы и называем воздухом или атмосферой.

Примечательно, что различные молекулы обладают совершенно разными химическими свойствами. Но мы не будем на этом заострять внимание. Нас интересует только кислород благодаря которому
существуют двигатели внутреннего сгорания и дизельные в том числе. Ведь без кислорода невозможен процесс горения топлива! При этом, чем больше кислорода, тем мощнее процесс горения, тем больше
сгорает топлива. И если с дизельным топливом всё понятно, оно поступает из бака и его достаточно в топливной смеси, то с кислородом непонятки. Вдруг его не хватает?
На самом деле так часто и происходит. Давайте вновь вернемся к атмосфере.
Как мы выяснили ранее в воздухе содержится 21% кислорода или целых 270 граммов в кубометре. Беда в том, что это количество непостоянно. В физике плотность воздуха описывается уравнением
Менделеева-Клапейрона и решительным образом зависит в от температуры. Чем выше температура, тем меньше различных молекул в кубометре воздуха. Нарисуем небольшую табличку:
Температура (С) |
Плотность кг/м3 |
0 |
1,2920 |
+10 |
1,2466 |
+20 |
1,2041 |
+30 |
1,1644 |
+35 |
1,1455 |
Получается, что летним солнечным днем при температуре +35С в кубометре воздуха кислорода останется всего лишь 240 граммов. А значит в цилиндры двигателя начнет попадать меньше кислорода,
сгорание топлива станет неполным. Соответственно упадет мощность двигателя. Если посмотреть на цифры, разница примерно 10%. Однако +35С это еще хорошо.
На летнем, раскалённом асфальте температура может достигать и +60С! В этом случае кислорода останется 223 грамма, что спровоцирует дальнейшее снижение мощности.

Есть ещё один побочный эффект нехватки кислорода - хочется спать. Замечали за собой такое? Это состояние называется гипоксия. Первые симптомы: усталость, сонливость. И если в
повседневной жизни гипоксия не так страшна, то за рулём она смертельно опасна.

Кстати, то же самое происходит в горах. Чем выше, тем меньше становится давление воздуха, а значит и кислорода становится меньше. Автомобили теряют мощность, водители засыпают за рулём. До аварии
один шаг! Впрочем вернемся к нашим дизельным моторам...
Обратный слив топлива
Суть этого процесса в том, что неизрасходованное топливо из рампы через клапан поступает обратно в бензобак. Ничего сложного, однако есть одна неприятность. Суть её в том, что дизельное топливо
проходя через ТНВД и топливную рампу нагревается. И постепенно, капля за каплей, нагревает всё топливо находящееся в баке. При этом, горячее дизтопливо имеет меньшую плотность и его горение в цилиндрах
двигателя сопровождается выделением меньшей мощности. Обратимся к цифрам.
Дизельное топливо при 0С имеет плотность 0,997 г/см3. При этом, падение плотности при нагреве составляет 0,0007 г/см3 на каждый градус. Посчитаем: плотность
нашего дизельного топлива при температуре +35С составит 0,972 г/см3. Казалось бы разницы почти нет, всего лишь 3%, однако это плотность топлива в баке. В дальнейшем это менее плотное,
горячее топливо дополнительно нагревается в ТНВД и рампе, смешивается с горячим воздухом и поступает в камеру сгорания двигателя. Конечно же нагреть топливо до кипения с помощью обратки не получится,
но повысить его температуру на 5-10С относительно температуры окружающего воздуха - запросто. Вывод из всего вышеизложенного такой - если учесть суммарное уменьшение плотностей топлива и забортного
воздуха, то потеря 20-25% мощности двигателя не покажутся такой уж небылицей.
Кстати, попробуйте дозаправиться холодным топливом и вы заметите как "полетит" ваша машина. Вы наверное решите, что на этой АЗС хорошее топливо, тогда как раньше вам продали бодягу.
Ничуть не бывало. Через некоторое время с прогревом топлива ваш авто вновь начнет "тупить". Но это не беда, теперь вы знаете из-за чего падает мощность двигателя на жаркой летней дороге.
ООО "Ойл-Экспо" - доставка дизельного топлива по Москве и области. Лицензия на доставку в центральный округ Москвы.
+7 495 504-15-14
|
Доставляем топливо в центр!
|