Присадки для дизельного топлива

Коррозия деталей двигателя

На написание этой статьи нас подвигла большая статья в американской прессе о том, что дизельное топливо в США сильно отстает по качеству от европейского. А, так как европейских автомобилей требовательных к качеству топлива в Америке всё больше, этот факт превращается в настоящую национальную проблему. Мы подумали, что и в нашей стране эта проблема безусловно существует и способы её решения, предложенные американцами, безусловно будут интересны.

Сразу скажем, что американское дизельное топливо имеет цетановое число около 44-45 единиц т.е. не очень качественное. Для сравнения, европейские аналоги имеют цетановое число 51-55 единиц. Причина этого кроется в том, что американцы не очень любят дизельные автомобили, подавляющее большинство автомобилей - бензиновые. Дизель же используется лишь в грузовом автотранспорте. Тем не менее возросший импорт европейских дизельных легковушек вывел проблему качества топлива на первый план. Причем, выходов из этой ситуации не так уж и много.

Дело в том, что американские НПЗ вырабатывают мало дизельного топлива, основной продукт для них - бензин. А совершенствовать технологию выработки дизтоплива довольно затратно и требует огромных инвестиций. В предвкушении всеобщей электромобилизации, инвестировать в дизтопливо желающих нет! Значит будем колхозить, говорят американцы, т.е. самостоятельно улучшать качество дизтоплива с помощью различных присадок, о которых и пойдёт речь.

Для начала следует сказать, что почти все производители присадок к топливу в своих рекламных листах заявляют, что их присадки «дадут лучшую экономию топлива», «увеличат мощность двигателя», «уменьшат дымность выхлопа», «повысят смазочную способность топлива», «уменьшат отложения в системе», «снизят затраты на обслуживание», «сэкономят деньги» и т. д. К сожалению для всех нас, всё это чаще всего оказывается ботовней. Механизма надзора за контролем качества присадок не существует. В этой связи, лучше покупать отдельные присадки, улучшающие какой-нибудь один параметр топлива, нежели "универсальную" присадку, улучшающую всё подряд. Какие же параметры дизельного топлива надо улучшать?

Цетановое число

Присадка содержит 2-этилгексилнитрат и используется для уменьшения времени задержки зажигания. Поскольку между впрыском топлива и выхлопом (цикл) проходит вполне определенное время (микросекунды) за которое топливо часто не успевает полностью сгореть, чем раньше загорится топливо - тем лучше. Топливо, поджигаемое в оптимальное время, до верхней мертвой точки, горит правильно и высвобождает максимум энергии из каждой капли во время рабочего хода. Тепловая энергия толкает поршень вниз, что приводит к выработке цилиндром максимальной мощности. Есть прямая корреляция между низкими выбросами несгоревших углеводородов и улучшенной экономией топлива. Более полное сгорание топлива также проявляется в менее заметных выбросах дыма, уменьшении отложений в камере сгорания, меньшей нагрузке на сажевый фильтр и систему очистки выхлопных газов. Более полное сгорание ощущается водителем как улучшение динамических характеристик двигателя.

Теоретически, любое повышение цетанового числа - благо для двигателя. Однако, фактически можно заметить лишь увеличение на 4-5 единиц.

Моющие добавки

Амин - основное "рабочее" вещество любой моющей добавки. Он растворяет уже существующие отложения на клапанах, инжекторах, системе подачи топлива. Моющие присадки играют важную роль в процессе сгорания топлива и в выработке энергии, поскольку отложения в топливном насосе и инжекторах пагубно влияют на процесс распыления, форму факела. Если подача топлива затруднена или ограничена даже на одной форсунке, оптимальная работа двигателя становится невозможной. Что приведёт к появлению дымного выхлопа из-за несгоревших углеводородов и перманентному снижению мощности.

Далее ситуация будет развиваться по спирали: несгоревшее топливо ещё больше увеличит отложения в камере сгорания и выпускных клапанах, что приведёт к еще большей потери мощности и т.д. Возможно, обычная потеря мощности двигателя с долгим сроком эксплуатации именно с этим и связана. При этом диагностировать проблему бывает очень сложно. Двигатель то тянет, то не тянет, натужно ревёт, расход топлива при этом сокращается. Сквозь залакированные инжекторы топливо проходит с трудом и, если на малых оборотах его ещё хватает, то на повышенных - уже нет. Возникает эффект залипшей стрелки тахометра. Вы нажимаете на педаль газа, а обороты не растут, стрелка тахометра словно прилипла к какому-то определенному значению.

В любом случае, особенно если вы заправляетесь где придётся, добавление моющей присадки - правильный шаг. Во всяком случае, хуже не станет!

Смазывающая добавка

Этот компонент весьма важен для системы подачи топлива: ТНВД, инжекторы. Почему? Потому, что вся система подачи смазывается самим дизельным топливом. И если топливо синтетическое, а не прямогонное (а сегодня все они синтетические) имеющее низкое содержание серы, его смазывающая способность довольно низкая. В этом случае топливные насосы и инжекторы будут работать не оптимально, с повышенным износом. Например, для лучшего распыления, форсунки дизельного двигателя рассчитаны на работу с чрезвычайно большим давлением впрыска. Если топливо не обеспечивает надлежащую смазку, инжекторы начнут «залипать», появится что-то типа стука. Требуемое топливо впрыскиваться не будет. Отсюда неполное сгорание, падение мощности, снижение эффективности. В экстремальном случае, без надлежащей смазки двигатель может заклинить.

Эти три присадки (цетановая, моющая, смазывающая) весьма полезны для моторного топлива или для топлива, используемого в ДВС. Следующая присадка также подходит для топлива, которое вы используете как печное.

Ингибиторы коррозии

Любое дизельное топливо содержит воду, и пусть её немного (около 0,001%), этого вполне достаточно, чтобы вызвать коррозию в системе подачи топлива автомобиля. Если же вы храните топливо в цистерне где-нибудь на участке, проблема усугубляется тем, что происходит процесс конденсации дополнительной влаги из воздуха. Воды становится ещё больше и вся она опускается на дно цистерны, так как в 1,2 раза тяжелее дизтоплива. Результат - быстрая коррозия цистерны. Вот так это выглядит:

Ржавчина в цистерне для хранения дизтоплива

А вот как выглядят иглы инжектора при использовании топлива без ингибиторных присадок и с ними. Понятно, что в первом случае о правильной дозировке топлива во время впрыска приходится только мечтать.

Иглы инжектора

Итак, мы описали четыре присадки к летнему дизельному топливу, которые реально влияют на его эксплуатационные характеристики. Остальные: стабилизирующие, антибиологические, универсальные и др. - суть специальные добавки для длительного хранения топлива в условиях повышеной температуры. Добавки же снижающие температуру загустевания топлива это нечто другое. И последнее, что важно сказать, не применяйте присадки одновременно. Лучше их использовать отдельно друг от друга, так лучше будет виден результат да и топливо будет более химически стабильным.



ООО "Ойл-Экспо" - оптовые поставки дизельного топлива по Москве и области.

Ойл-Экспо - контактный телефон +7 495 504-15-14



Доставка топлива по Центру Москвы

Доставляем топливо в центр!