|
Прием заказов (круглосуточно): +7 495 504-15-14 |
 info@oil-expo.ru |
 Топливная компания |
|
92 |
42,00 |
95 |
44,00 |
ДТ |
50,00 |
ДТз |
50,00 |
|
|
Дизельное топливо. Практика хранения
О химии дизельного топлива мы знаем всё и неоднократно писали на эту тему. Немало написано также о хранении и сроках годности дизельного топлива. Настало время практического применения
всех наших знаний. Сначала о качестве дизельного топлива. Как вообще должно выглядеть хорошее, чистое дизтопливо?
У авиаторов есть такой тест, называется "белый ковш". Перед тем, как заправить самолёт керосином, последний заливается в абсолютно белую емкость и визуально осматривается. Каков цвет керосина,
прозрачность? Есть ли грязь, песок, иные включения? Если топливо прозрачное и чистое, дается разрешение на заправку судна. Тот же подход применим и к дизельному топливу.
Внешний вид дизельного топлива
Хороший дизель должен быть прозрачным со слабым желтовато-зелёным оттенком. В некоторых странах, поддерживающих международный стандарт ASTM моторное дизельное топливо красится в красный цвет,
в России продается топливо без красителей. Это хорошо, ведь цвет может сказать о многом, например:
Топливо тёмное цвета чая или ещё темнее - в топливе много асфальтенов. Скорее всего вас обманули, продали смесь дизельного топлива и мазута. Если у вас старый
дизельный трактор или Land Cruiser 80, ничего страшного нет. Асфальтены сгорят в двигателе, образуя черный дымный выхлоп. Неприятно, но пережить можно. Хуже, когда такое топливо залито в современный
VW Tuareg или Land Rover Discovery 5 с системой анализа и очистки выхлопных газов. В этом случае вы рискуете никуда не поехать или налететь на замену катализатора.
Асфальтены - тяжелые компоненты нефти. Они чёрного цвета, хорошо растворяются и плохо поддаются фильтрации. Единственное средство избавиться от них - отстаивание. Это долгий процесс, возможный
только при длительном хранении топлива. Вот так он протекает:

После месяца хранения, на дне емкости образуется вязкий осадок чёрного цвета похожий на битум. Ниже него скапливается вода, которая ещё тяжелее. Постепенно в воде
начинают развиваться вот такие красавцы:

Это микроорганизмы. Первая фотография - микробы под микроскопом, вторая - биоплёнки. Последние способны забить не только любой фильтр, но и сливной патрубок топливного резервуара.
Представили ремонтные работы? К счастью, микробактериальное заражение возникает не одномоментно, времени для очистки резервуара предостаточно. Однако, чтобы не упустить ситуацию необходимо
прислушаться к рекомендациям ASTM International:
Выполнять слив осадка не реже одного раза в месяц!
Для упрощения слива осадка, топливный резервуар необходимо установить под небольшим углом изначально. При этом все загрязнения будут скапливаться только в одной стороне емкости.
Откачать их станет намного проще.

Есть другой метод. Берем отрезок ПВХ трубы для электропроводки такой длины, чтобы хватило от вентиляционного отверстия до дна емкости и еще немного оставалось. Плотно закрываем один конец
трубы большим пальцем и опускаем её вертикально к самому дну емкости, туда, где предположительно скапливается осадок. Отпускаем палец, а затем снова плотно зажимаем торец трубы.
Быстро вынимаем трубу и сливаем содержимое в какую-нибудь емкость. Чёрная жижа на дне емкости это и есть загрязнения и донные отложения. Из чего они состоят? Это можно выяснить.
Понюхайте продукты слива. Пахнет топливом - асфальтены, тухлятиной - микробное заражение.
Тот же метод применим к отработанным фильтрам. Они чёрные и маслянистые, трудно разобраться в характере загрязнений. Понюхайте и всё станет ясно.
Сколько воды содержится в дизельном топливе? ГОСТ допускает 0,02% или 200 мл. на 1000 л. для топлива, отпускаемого с НПЗ. Однако, вода может накапливаться в транзитных резервуарах и при
транспортировке. Она может быть в вашей собственной емкости для хранения топлива. Практика показывает, что воды в дизельном топливе значительно больше 200 мл на куб.
Еще один фактор влияющий на рост бактерий - температура. Чем она ниже - тем лучше. Поэтому, если предполагается надземное хранение, покрасьте емкость в белый цвет для меньшего нагревания.
Для подземного хранилища эта проблема отсутствует.
Следите также за вентиляционным каналом, чтобы в него не могли попасть дождь и пыль. Лучше всего заткнуть вентиляцию поролоном (только проследите, чтобы он не упал внутрь).
Радикальное средство борьбы за чистоту топлива - применение рециркуляционного насоса с фильтром.
Зачем всё это?
Ответ прост - для снижения расходов и продления моторного ресурса дизельной техники. Грязь в топливе приводит к падению мощности, коррозии двигателя, образованию смолянистых отложений.
Кроме того, забивая топливные фильтры, она увеличивает их гидродинамическое сопротивление. ТНВД приходится работать в перегруженном режиме, что вызывает его нагрев и скорейший выход из строя.
А ведь ТНВД - очень дорогая деталь.
Спросите у опытных дизелистов - железнодорожников или дальнобойщиков. Они уверены, что все проблемы начинаются с бензобака!
Топливная компания "Ойл-Экспо" - оптовые поставки дизельного топлива EURO5 с Московского и Рязанского НПЗ.
+7 495 504-15-14
|